г. Уфа ул. Юбилейная, 7/2
+7 (347) 246-52-01
ЗАО «Девон-Групп»

Полезные материалы

API – классы для моторных бензиновых двигателей

 

Для бензиновых двигателей - классы масел по шкале S

Группа масел

Рекомендуемая область применения

Года выпуска автомобилей

Качественные показатели

SN

Утвержден в 1 октября 2010 года.

Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.

С 2010

 

SM

Введена в ноябре 2004.

Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC

с 2004

-

SL

(Действующая). Эти автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S".- стабильность энергосберегающих свойств;

- пониженная летучесть;

- удлиненные интервалы замены.

с 2001

-

SJ

(Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

с 1996

-

SH

(Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например, API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.

c 1993

высшее для моделей с 1995 г.в.

SG

Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков для двигателей моделей 1993 года и старше. Топливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.

Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. /td>

1989-1993

высшее для четырехтактных моторов

SF

Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.

Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

1981-1989

высшее для двухтактных моторов

SE

Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях.  Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

1972-1980

высшее

SD

Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

1968-1971

среднее

SC

Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии. Двигатели, работающие с повышенными нагрузками

1964-1967

-

SB

Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Используется только по требованию производителя

-

-

SA

Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя

-

-

 

«EC» - Energy Conserving - энергосберегающие масла

Ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива на бензиновых двигателях.

API SH/ЕС (устаревшая) экономия топлива не менее 1,5% по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 20w-30

API SH/ECII (устаревшая) экономия топлива не менее 2,7% по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 20w-30

API SJ/EC (действующая) экономия в зависимости от вязкости тестируемого моторного масла.

 

Энергосберегающие масла - категория EC (Energy Conserving)

ЕС I - Энергосберегающие масла. min. 1,5 % экономии топлива в сравнении с эталонным маслом SAE 20W-30.

ЕС II - Энергосберегающие масла. Экономия топлива не менее 2,5% по сравнению с эталонным маслом.

EC - Энергосберегающие масла, заменено API-EC I и II. Только в связи с API-SJ.

 

Экономия топлива:

0W-20, 5W-20 > 1,4%

0W-xx, 5W-xx > 1,1%

10W-xx > 0,5%

наверх